Песни 1986–1987 гг. (подавляющее большинство — 1986 г.). В момент записи (середина июня 1987) скоропостижно погорели все усилители, колонки и вообще — всё способное звучать, кроме наушников. Дописывал и сводил исключительно с помощью оных. Этим объясняются обидные казусы — например, чрезмерное изобилие высоких частот.

Егор Летов. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990)

В марте 1986 я освободился и сразу же решил работать в одиночку — по причине печального отсутствия хоть в малой степени врубающихся (не говоря уж о таких соратниках, каким был Кузя Уо), а также по причине обильного и крайне навязчивого наличия стукачей.
По сути это был период практически полной изоляции, и если бы не активная и храбрая помощь местной фолк-панк-гаражной группы «Пик и Клаксон» — так я уж и не знаю — чем бы всё кончилось… Именно «Пик и Клаксон» и снабдили меня радушно и радужно практически всей (магнитофон «Олимп-003», на который записано процентов восемьдесят всей ГрОб-продукции, предоставил и впоследствии всегда наилюбезнейше предоставлял мой добрый приятель Димка Логачёв) необходимой для записи аппаратурой и инструментами, которых я сроду никогда не имел — своих. Ранним летом (май — июнь) 87-го я записал материал, накопившийся за предшествующие горемычные годы, составивший целых 5 получасовых альбомов («Красный Альбом», «Некрофилия», «Тоталитаризм», «Хорошо!! » и «Красный Альбом»), на каждый из которых у меня уходило около трёх дней, наполненных, правда, практически непрерывной 12-ти часовой работой. Надо сказать, я вообще сторонник максимально быстрой, внезапной записи. Чтобы всё рождалось прямо вот тут, прямо сейчас! Длительная работа убивает вдохновение, да, и культивирует «ремесленность».
В некотором смысле вот эти пять моих, записанных за раз, альбомов выражают более-менее ОДНО, ЕДИНОЕ моё состояние и настроение на тот момент…

Егор Летов. «ГрОб-хроники» (1990)

«Кузьмы» не было, я был тогда один. И один записал все альбомы «Некрофилия» и «Тоталитаризм» и другие. Все отказывались со мной играть. Со всех музыкантов взяли в КГБ подписки, где они подтверждали, что дела со мной иметь не будут. Я понял, что раз никого нет, надо всё делать одному. Достал инструменты, магнитофон, и на дерьмовой аппаратуре накладками записывал все альбомы. Нет, так нет, надо всё равно дело делать.

Егор Летов. «Именно так всё и было» (1994)

Альбом «Хорошо!!» составлен из вещей, написанных во временном промежутке между циклами «Мышеловка» (весна-лето 1986) и «Тоталитаризм» (конец 1986 — начало 87-го). Из последнего (чересчур громоздкого по объёму) были изъяты и переброшены «Чёрный понедельник», «Хороший автобус», «Хороший царь и знакомая вонь», а также «Психоделический камешек». Всё это было проделано для дополнения, «добивки» необходимого, традиционного по тем временам для нас 30-минутного метража отдельного магнитоальбома (одна сторона 375-метровой катушки на 19-й скорости или часовой кассеты).
«Блюз (Никак не называется)» — переделанный вариант старой «Посевской» вещи из альбома «Сделай сам».
«Наваждение» — поздний ремейк из сессий «Так закалялась сталь» / «Всё идёт по плану» (январь 1988), так как оригинальная, первоначальная версия вышла весьма неудачной по причине того, что болванка, как оказалось, по торопливой небрежности оказалась сыграна и записана в невероятной тональности, крайне несоюзной, да и вообще несовместимой с моим диапазоном голоса.
В композиции «Полный пиздец» использована фонограмма из сессии «Psychedelia today» (Саша «Иваныч» Рожков, Кузьма Рябинов и я; август 1985).
В качестве бонусов выступает впервые целиком публикуемый полуакустический документ эпохи, так называемый «Красный альбом», записанный мною совместно с Евгением Филатовым (бонги, губная гармонь, подпевки) в некоем помещении ОмГУ.

Егор Летов. Авторский комментарий к изданию альбома (9.12.2005)

Все тексты и прочее: Е.Летов, кроме «Красное Знамя»: текст В.Семернин — Е.Летов;
Егор Летов — голос, гитары, басс, ударные, шумы («Полный пиздец»);
Кузя УО — шумы («Полный пиздец»);
Александр Рожков — флейта («Полный пиздец»).
Евгений Филатов: бонги, губная гармонь, подпевки (16-28)
Записано в конце мая — начале июня 1987 года в ГрОб-студии;
Пересведение и реставрация 4-5.12.2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова;
«Полный пиздец» — в качестве подложки использована дорожка из сессии «Psychedelia Today» (лето 1985 года).
Спасибо: Женьке Филатову, Валерке Рожкову, братьям Лищенко, Димке Логачёву и Манагеру;
Оформление: Е. Летов и К. Рябинов
Фото: А.Кудрявцев, архив ГрОб Records
Спасибо: Максиму Хасанову, Кириллу Передерию, Анне Сапрыкиной, Leigh Ehrlich

source

Add comment