Трек — лист:
Предупреждение (0:00)
Война (0:05)
Паломники в Корею (3:24)
Философская песня о пуле (5:36)
Эксгумация (9:13)
Поперёк (10:36)
Как листовка (14:06)
Песня о Ленине (17:05) (EXPLICIT)
Созвездие Яйца (20:06) (EXPLICIT)
Поезд ушёл (24:56) (EXPLICIT)
Никак (26:59)
Заплата на заплате (27:33) (EXPLICIT)
Часовой (29:57) (EXPLICIT)
Человек — это звучит гордо (30:12)

«Война» — двенадцатый альбом группы «Гражданская Оборона». Один из серии альбомов 1989 года («Русское поле экспериментов», «Армагеддон — попс», «Песни радости и счастья», «Здорово и вечно»).

Песни 1988 года. Первый из четырех, снова — зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, все на той же тчк АУКЦИОНА. Все остальное — в августе и сентябре 1989 года — у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это — квинтэсенцин непопсовости и непривычности звучания панк-музыки — какую я могу себе позволить, представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я, наконец-то, вдрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердежный и ревущий среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того, все сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал немыслимых всевозможных шумелок, инструментов, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, а также — идей и приемов. Все сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины, и Манагеровские, и др.
В Войну вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений — «Созвездие». Первый куплет и идея «Песни о Ленине» принадлежит моему близкому другу, авангардисту из новосибирского Академгородка — Сане Кувшинову.

Егор Летов, сентябрь 1990 г.

«Война» — это, наверное, самый нелепый альбом из данной серии (условно известной как «Русское Поле Экспериментов»), выходил в пяти как минимум вариантах, был составлен из самого различного по тем или иным соображениям включённого и отсеянного материала, и при этом самый живучий. Издавался где—то за кордоном в виде невероятного двойника, а также в Москве, и ныне, в данном виде – здесь. Мы постарались оставить в целостности его незыблемые компоненты, «константы», подвергнув реставрации дополнениям. Обложки также претерпевали различные метаморфозы. Мы нашли из оригинальных две, остальные – не удались.
Это эквивалент «Боевого стимула», здесь находили приют очень хорошие, но лишние дубли, всякий раритет и курьёз. Вещи преимущественно отбирались на тот момент самого раннего сочинения и исполнения, как то 1987—88, периода «Врага Народа». Это был один из самых диких наших сезонов перед неминуемым распадом, который случился год спустя.

Егор Летов, июнь 2007.

ЗАПИСЬ:
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, гитары, басс, шумы и прочие звуковые эффекты
ДЖЕФФ ЖЕВТУН: гитары, басс, подпевки
КУЗЯ УО: гитара, вокал, подпевки, сакс, басс, шумы и прочие звуковые эффекты
АРКАША КЛИМКИН: ударные, подпевки
СЕРЁГА ЗЕЛЕНСКИЙ: подпевки
ЯНКА: подпевки

Записано 17–18 июля 1989 на точке «Аукцыона», а также 17–18 августа 1989 и 7–15 сентября 1989, ГрОб-студия

Все тексты и прочее: Егор Летов, кроме:
«Война» и «Паломники в Корею» — текст Е. Летов / О. Судаков;
«Созвездие Яйца», «Никак» — К. Рябинов;
«Часовой» — народная

Пересведение и реставрация 9–13.06.2007, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова

Оформление: Егор Летов, Андрей Батура
В оформлении использована работа Отто Дикса «Lichtsignale», 1917

Спасибо: Валерке Рожкову, Янке, Димке и Данке Логачёвым, Серёге Зеленскому, Саше «Папику», Лёне Фёдорову, Олегу Гаркуше, Манагеру Судакову

source