Продюсер: Егор Летов

Записано в ГрОб-студии 17, 19, 26, 27 сентября 1989г.,
а также: апрель-июнь 90г., кроме:
«Евангелие»: 13.11.90: «Свобода»: 23.10.90
Все песни: Егор Летов

Пересведение и реставрация 12-17.03.2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова

ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, гитара
ЯНКА ДЯГИЛЕВА: подпевки кое-где
КУЗЯ УО: флейта в «Вершках и Корешках», слайд-гитара в «Непонятной», эл.гитара в «Всё Совсем Не То»

Оформление: Егор Летов
Фото из архива ГрОб Records
В оформлении использована работа Павлова Саши, 10 лет, студия живописи, г.Череповец, 1995г.

На лицевой же стороне обложки — произведение неизвестного американского художника XIX века «Кот».

Стремясь подчеркнуть силу кота, художник настолько увеличил размеры его головы, что изображение тело оказалось излишним. Мёртвая птица в пасти кота означает, что пока птицы могут безбоязненно садиться по обе стороны от хищника. Явное противоречие состоит как в расхождении образа и намерений кота, так и в рождаемых картиной ощущениях. Кот должен пугать зрителей, а он веселит их. Да и общее настроение картины сочетает жестокость и шутовство. Образ, изображенный на картине, напоминает своей геральдической простотой вывеску какой-либо гостиницы. Картина — это не хроника определенной драматургической ситуации, а стилизованный мистический символ.
Роджер Кардинал, перевод В.Алёшиной

СПАСИБО: Валерке Рожкову, Димке Логачёву, Кузе Уо, Янке, «Джеффу» Жевтуну, Серёге Зеленскому.

1989, 1990 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© Гражданская Оборона; ℗ «Мистерия Паблишинг», 2005.

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» / «ВСЁ КАК У ЛЮДЕЙ»

«Проект возник под давлением окружающих ( в первую очередь — Янки), дабы зафиксировать в акустическом исполнении то,что в то время я регулярно исполнял на домашних. квартирных концертах, в кругу друзей и знакомых, для себя самого и т .п. Причём зафиксировать максимально адекватно тому, как это должно быть сыграно и спето ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ. До этого на ГрОб-records не было записано ничего подобного вовсе (не считая мини-альбома Янки «Не Положено»), я воспринимал своё творчество сугубо в электрическом, забойном варианте — в акустике же играл вынужденно, поэтому идея создать исключительно простой альбом под гитару, составленный из собственных уже достаточно известных песен, при том, что они должны иметь самостоятельное новое звучание и значение, не уступающее их электрическим версиям — это было отчасти рискованно и уж точно занятно. Что-то вроде освоения новой территории. Так получился двойник «Вершки и Корешки», записанный 16-17, 19 сентября 89 года во время пауз в работе над «Русским Полем Экспериментов» и электрическими альбомами Янки «Ангедония» и «Домой!». Кое-где она помогала на подпевках, а так же Кузьма — на электрогитаре. Бонусами являются всевозможные демо-версии только что сочиненных песен, часто сырые и недоработанные, периода 89-90, ранее не издававшиеся. Альбом разбит на две самостоятельные части — собственно «Вершки и Корешки» и вторую — «Всё Как У Людей».
Это — единственное на тот момент авторское воплощение акустической версии «Гражданской Обороны», с которым я согласен полностью.»

Егор Летов, 5 июля 2005г.

00:00 — 01. Вершки И Корешки
01:48 — 02. Бери Шинель (Like A Rolling Stone)
03:38 — 03. Кто Сдохнет Первым
05:33 — 04. Самоотвод
08:08 — 05. Второй Эшелон
10:06 — 06. Как Листовка
12:58 — 07. Здравствуй, Чёрный Понедельник
14:52 — 08. Философская Песня О Пуле
17:32 — 09. Трамвай
18:20 — 10. Как Сметана
19:03 — 11. Иуда Будет В Раю
20:50 — 12. Государство
22:42 — 13. Кайф Или Больше
24:53 — 14. Продолжая Продолжать
26:12 — 15. Солдатами Не Рождаются
28:30 — 16. Колыбельная
29:58 — 17. Моя Оборона
32:46 — 18. Евангелие
35:40 — 19. Маленький Принц Возвращался Домой
37:07 — 20. Всё Как У Людей
41:24 — 21. Про Червячков
43:05 — 22. Непонятная
46:14 — 23. Всё Совсем Не То
48:05 — 24. Про Мишутку
50:30 — 25. Поезд Ушёл
52:08 — 26. Отряд Не Заметил Потери Бойца
54:23 — 27. Парадокс
56:38 — 28. Свобода
58:39 — 29. Песенка О Святости, Мыше И Камыше

source